Сайт создан в системе uCoz

                                                                            Вышивка гладью.
          Итак, определение .«Гладью называется вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими узор».

    Гладь бывает бельевой, одноцветной, цветной, пестрой, редкой, выпуклой, прорезной. Основные стили глади китайский и вьетнамский. Весьма популярна художественная и анималистическая гладь. Двойники картин художников, выполненные цветными нитками, придают картинам еще большую сочность, красочность. Картина, вышитая по фотографии – совершенно уникальное, неповторимое произведение искусства. Наложение нитки на ткань, подбор цвета никогда нельзя точно воспроизвести. Да, можно сделать работу по тому -же изображению, но полностью повторить невозможно.
Для работы, как правило, используются плотные натуральные ткани (тик, лен…). Контуры будущей вышивки аккуратно карандашом переносятся на ткань, а ткань плотно натягивается на пяльцы, подрамник или станок, подбираются нитки, это могут быть мулине, шелк, или и то и другое. К этому всему добавляется страстное желание вышить ЭТУ картину . И все! Удачи и терпения!
 

Общие сведения о технике вышивки гладью

Некогда вышивальщицы вышивали большие участки на вышитых картинах, а наши современницы кроме этого используют гладь для выполнения узоров и тонких линий.

Вышивка гладью – это довольно сложный, творческий процесс, который требует особого внимания и точности.
Вышивка гладью представляет собой ровные стежки, которые кладут вплотную друг другу. Используя эту технику, можно работать на различных видах ткани, хотя предпочтения лучше отдать плотным гладким материалом.

Заполнения гладью

На первый взгляд гладевые швы просты в исполнении, однако как и в любом виде рукоделия, чтобы добиться безупречного результата, следует немного попрактиковаться. Стежки должны ложиться очень близко друг к другу – между ними не должно быть видно ткани.
Вышивайте гладью только на ткани, туго натянутой на пяльцы. Если гладью необходимо вышить большую часть рисунка или фрагмент, начните с прокладывания стежков поперек обозначенного участка. После этого введите иглу на лицевую сторону в нижней части участка, а затем вколите в начальной точке. Выполнив несколько стежков, вы увидите, что нитками плотно покрывают обе стороны ткани, то есть рисунок как бы повторяется в зеркальном отражении на изнаночной стороне.
Стежки должны быть чуть больше по размеру, чем участок, на котором вы работаете. Вкалывайте иглу непосредственно за линией контура участка, чтобы ни одна переведенная с шаблона линия не выглядывала по краям стежков.

Небольшие фрагменты

Гладь применяют не только для заполнения крупных участков рисунка, но и для вышивки небольших фрагментов, например для выделения стебелька цветка или длинных ленточек с бантиками. Сначала продолжите по контуру стебля или другого длинного узкого фрагмента небольшие стежки «вперед иглу». Потом сделайте короткие стежки глади под прямым углом к линии контура, покрывая и наметочные стежки.
Очень тонкие линии вышейте стежками под небольшим наклоном либо же проложите их крошечными стежками поверх одинарной линии стежков «назад иглу».

Универсальная техника вышивки

Гладью можно вышить большое яркое панно, либо же подчеркнуть его фрагменты иным цветом. Особенно эффектны вышитые гладью цветы и листья на монохромном фоне.
Элементы рисунка, выполненные гладью, прекрасно сочетаются с другими техниками, например, стебельчатым швом, швом «цепочка» или французскими узелками. Не бойтесь экспериментировать с длиной и направлением стежков для выделения очертаний или придания цветовых нюансов рисунку.

 Существует много видов глади: плотная белая с настилом (бельевая), легкая без настила, прорезная, теневая, атласная и другие. Чаще всего гладь используется для выполнения рисунков растительного характера.

Белая гладь с настилом (бельевая). Этот вид глади применяют для вышивки на тонких тканях — батисте, крепдешине, тонком льне. Нитки берут мягкие и желательно блестящие — мулине, шелк. При выполнении гладьевых вышивок часто используют дополнительные виды шитья: мережки, «узелки», подкладной шов, «россыпь» и т. д.

Рассмотрим наиболее распространенные приемы бельевой глади. В любом из этих приемов вначале на ткань переводится рисунок.

Пышечка«Пышечка»

Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь.

Дырочки«Дырочки»

Штопальной иглой прокалывается центр кружочка. Край обметывается катушечной ниткой.

Цветочек«Цветочек»

Сначала делается «дырочка», затем цветок по контуру обшивается швом «вперед иголку». Делается настил, и каждый лепесток обшивается поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу.

 

Узелки«Узелки»

Рисунок обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани.

 

Россыпь«Россыпь»

Как и в предыдущем способе, вначале обшивается контур рисунка. Затем вся форма заполняется  мелкими стежками шва «назад иголку». Начинают заполнять от краев, параллельно очертаниям.

 

«Листик»

ЛистикРисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху делают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в направлении, противоположном настилу.

«Листик в раскол»

Листик в расколНазвание «раскол» обозначает, что листик делится на две части. Начинают выполнять листик как обычно: сначала наметывают край, затем делают настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй.

Подкладной шов, или «восьмерки»

Подкладной шов, или «восьмерки»Мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым.

На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях.

Гладьевой валик

Гладьевой валикПредставляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нйтв ткани друг от друга параллельно первому стежку) Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Прорезная гладь

Прорезная гладь

Для ее выполнения контур рисунка сначала обводят швом «вперед иголку». Затем вдоль формы (к примеру, листика) делают надрез и обшивают следующим образом: выводят иглу с изнанки и с разреза и вкалывают ее с лицевой стороны в ткань. Получается узкий шов «закрутка».

Художественная цветная гладь

Художественная цветная гладьВыполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью — шелком. Отличие ее от белой глади в том, что стежки делаются не прямые, а косые. Эта вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской (двусторонней) гладью.

Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Русская гладь

Русская гладь

Выполняется стежками величиной от 5 до 7 мм по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2—3 нити между ними. Стежки должны плотно прилегать друг к другу.

Атласная гладь

Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку — чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенность этой Атласная гладьвышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами.

Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю.

  При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной — хаотично расположенные маленькие стежки. 

Полезные советы по вышивке гладью

  • Не забывайте об экономии – не протягивайте нитку на изнаночной стороне поперек всего рабочего участка, чтобы проложить новый стежок. Вместо этого выведете иглу на лицо максимально близко к точке завершения предыдущего стежка (т. е. на расстоянии одной-двух нитей ткани). Вышитый таким образом рисунок с изнанки будет представлять собой ряды крошечных стежков вдоль контуров.
  • Если фрагмент вышивки будет выполнен не на пяльцах, то шитью может получиться слишком тугим, из-за чего ткань может сморщиться. Избежать подобного нетрудно – достаточно всего лишь натянуть ткань на пяльцы. Каждый стежок следует выполнять в два приема – выведите иглу на лицевую сторону ткани и полностью протяните нить, затем выведите иглу на изнаночную сторону и снова полностью протяните нить так. Чтобы на поверхности ткани образовался аккуратный ровный стежок.
  •